Р о к е т м а й н д
Предложение
по цифровой трансформации рекламного инвентаря поездов Аэроэкспресс и созданию уникального клиентского опыта для пассажиров
Содержание

1. Цифровая трансформация. Вызовы и возможности
2. Текущая бизнес-модель Аэроэкспресс. Сильные и слабые стороны
3. Цели и задачи проекта
4. Перспективная бизнес-модель
5. Видение проекта.
6. Пилотный проект
7. Стоимость
8. Примеры
9. Следующие шаги
Цифровая трансформация
Как использовать новые технологии для развития бизнеса
Начатая несколько лет назад глобальная оцифровка бизнеса является сильнейшим трансформационным фактором для всех производственных и сервисных индустрий

Это в корне меняет устройство всех аспектов, от производства и маркетинга до логистики и сервиса. Кардинально меняются бизнес-модели — то, на чем и каким образом зарабатывается прибыль. Меняется всё, от конфигурации цепочки создания стоимости до устройства каждого из звеньев цепочки. Все эти изменения происходят беспрерывно и с нарастающей скоростью.

От конкуренции товаров и услуг мир переходит к конкуренции бизнес-моделей.
Трансформация неизбежна, тотальная перестройка бизнеса вследствие его оцифровки будет иметь колоссальные последствия для всех индустрий, в том числе рекламного рынка, где большие данные играют решающую роль. Перед компанией Аэроэкспресс стоит целый ряд вызовов и возможностей.


Из онлайна в офлайн и обратно, Dentsu Aegis Network Russia

Вызовы

Тренд на принятие решений на основе данных, внимание пассажиров все больше уходит в смартфоны, наблюдается снижение эффективности офлайн рекламы. Рекламный офлайн-инвентарь встраивается в онлайн-механики. Мобильные сервисы по вызову такси становятся популярнее благодаря удобству и низким ценам
Возможности

Аудитория аэроэкспресс самая потребительски активная, высокий процент людей обладает смартфонами. Рекламодатель имеет потенциальные 40 минут для продолжительного контакта потребителя с рекламным сообщением при полном отсутствии конкуренции, что делает канал привлекательным
Как сделать рекламный инвентарь Аэроэкспресс востребованным,
а путешествие незабываемым?

Текущая бизнес-модель
Как создавать ценность с выгодой для себя?
Сегодня, чтобы предоставлять доступ к аудитории пассажиров рекламодателям, компания содержит отдел по продаже рекламных возможностей, заказывает изготовление рекламной продукции у партнёров-поставщиков, а также занимается монтажом рекламных поверхностей, что приносит ей выручку в виде платы за рекламные пакеты, ограниченные во времени


Текущий инвентарь:

- полностью брендированные спинки 9025 кресел в формате A5/A4
- подвесные консоли в количестве 668 штук
- межоконное пространство формата А3 в количестве 2190 штук
- внутреннее брендирование окон в количестве 1360 штук
- потолочные арки в количестве 2194 штук
- входная группа, А3 в количестве двух или четырех стикеров в вагон
- выкладка печатной продукции формата А4 в каждом вагоне
- по 2 монитора в каждом вагоне направления Шереметьево


Какие технологии
могут повлиять
на рекламный
бизнес Аэроэкспресс?
Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA) России обнародовала итоги развития отрасли за 2016 год. Ключевой тренд — рынок VR и AR быстро растет. Объем инвестиций увеличился в 3,5 раза, а количество компаний, ведущих разработки, — в 3 раза. Инвесторы, фонды и эксперты уверены: виртуальная реальность из хайпа превращается в России в работающий бизнес.
Сильные стороны

Компания имеет развитый рекламный инвентарь, который охватывает все области внимания пассажиров. Аудитория качественная реклама в поездах востребована. Бренд Аэроэкспресс воспринимается позитивно, компания имеет потенциал создать ценность, которая будет больше, чем просто трансфер.
Слабые стороны

Аудитория не обращает внимание на рекламу, вовлеченность пассажиров низкая, так как все больше времени они проводят в смартфонах. Покрытие и качество интернета от телеком-операторов увеличивается в то время, как качество WiFi в вагонах стабильно низкое. Требования к эффективности рекламы растут
Цели и задачи
Компании нужны новые драйверы роста, новые источники прибыли
Задача - разработать видение перспективной бизнес-модели для компании по продаже рекламных возможностей внутри поездов на основании ключевых технологических трендов.
— Аэроэкспресс
Перспективная бизнес-модель
От конкуренции товаров и услуг
к конкуренции бизнес-моделей
цифровая трансформация
Технологии виртуальной и дополненной реальности создают новые возможности для рекламы товаров и услуг.

Аэроэкспресс обладает уникальным преимуществом удерживать внимание премиальной публики в течение 40 минут.

Рынок специалистов стремительно формируется. «Драйв» современному рынку задают небольшие студии из 3-20 человек.

Компания может выйти на рынок VR-рекламы, протестировать ряд бизнес-моделей и в случае успеха масштабировать одну из них и перестроить свой бизнес.

Как это сделать? Мы предлагаем свои услуги в построении экспертной сети профильных специалистов и компаний с тем, чтобы быстро нарастить экспертизу в сфере VR и создать позиционирование компании в экспертной среде.




Мы готовы взять на себя коммуникацию и интеграцию рабочих групп, помогать команде при создании и продаже решений, механик, креатива рекламодателям. Имея сеть компаний-подрядчиков, Аэроэкспресс сможет сконцентрироваться на продажах, нарастить объем в кратчайшие сроки, вернуть имидж инновационной компании, поддерживающей развитие перспективной технологии. Грамотно выстроенное взаимодействие в медиа-среде позволит привлечь внимание к компании в новом свете, отвлечь внимание от волнующих проблем, решить ряд репутационных задач. Мы предлагаем рассматривать сотрудничество с экспертной сетью, как часть бизнес-модели компании, что позволит быстро предлагать рынку решения, адаптированные к возможностям и потребностям клиентов. Подобный подход к привлечению ресурсов показал свою эффективность во всем мире, мы имеем богатый опыт реализации подобных проектов.

Используя данный подход, Аэроэкспресс может стать проводником в мир виртуальной и дополненной реальности для широких кругов населения, анонсируя, демонстрируя и поддерживая инициативы известных и молодых VR режиссеров, что открывает доступ к прорывным идеям внутри футуристичных поездов, которые готовятся к запуску летом 2017.

Богатая база лицензионного контента, в том числе туристической тематики, является одним из ключевых ресурсов на первом этапе.

Как должна измениться бизнес-модель
Чтобы начать движение в сторону монетизации VR, а позже и AR технологий.
Видение проекта
КАК МЫ ВИДИМ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ
Рекламная онлайн AR/VR платформа с доступом к контенту через брендированный инвентарь (кардборды, виртуальные очки, метки) и смартфон пассажира
— Rocketmind
Посмотреть
VR по пути в аэропорт ?
Гипотеза
Мы предполагаем, что пассажиры будут с интересом собирать картонные VR очки, типа кардборд и наблюдать за тем, как рекламодатели смогут развлечь их через просмотр VR и AR контента. Для этого мы предлагаем проверить гипотезу, изготовить пробную партию брендированных очков, разработать VR-приложение, пилотную версию VR-ролика, в рамках которого мы лицензируем готовый контент туристической тематики с подводками в реальном контексте пассажира поезда.


Возможность испытать WOW впечатления, получить в подарок очки виртуальной реальности, пусть даже картонные, чтобы потом поделиться этими впечатлениями с друзьями и коллегами - уникальный опыт для пассажиров и прекрасная возможность для рекламодателей-партнеров Аэроэкспресс рассказать о пользе своих товаров и услуг современным и, пока еще, необычным способом.

Данный пилотный проект в дальнейшем может масштабироваться в полноценную VR/AR платформу для дистрибуции контента и рекламную площадку.
Формат VR позволяет пользователю полностью погрузиться в ощущения присутствия в пространстве или в новом месте. Предлагается максимально возможно использовать этот "WOW" эффект для достижения неповторимого и удивительного ощущения и выстраивания положительного ассоциативного ряда у пользователя к Аэроэкспресс.
Сardboard
каждому
пассажиру
новый рекламный носитель
В каждом кресле, в каждом вагоне каждого поезда мы
разместим очки с логотипом Аэроэкспресс, ссылкой
на приложение
Мобильное приложение
Доступ к приложению возможен через cardboard
Пассажир сканирует QR код, либо набирает ссылку в ручном режиме, чтобы загрузить приложение
Полиграфия
На базе текущего инвентаря в поездах и терминалах
Каждая коммуникация в поезде должна стимулировать пассажира воспользоваться предложением и посмотреть VR-контент.
делает и думает
Сценарий
пилотного проекта
Мы предлагаем быстрое, но эффективное решение, которое позволит собрать данные, понять рекламные возможности, оценить реакцию аудитории, испытать wow эффект от просмотра и сделать выводы
Увидел рекламу или нашел перед собой кардборд
-Какая то новая реклама что ли? Ого, очки виртуальной реальности , я такие видел в интернете, интересно, попробую собрать
Прочитал инструкцию, собрал кардборд
-Оказывается это просто, а куда вставлять телефон? Почитаю подробней, а еще .. по ссылке надо перейти
Перешел по ссылке, либо сканирует код на очках
- Установить приложение? не, и так места нет в телефоне, а еще как то можно? Вот, лучше по ссылке перейду на ролик
Сцена 1
Вид от первого лица. Пассажир сидит в аэроэкспрессе и едет в аэропорт. Рядом тоже едут пассажиры. Видны сотрудники компании. Видны рекламные баннеры в вагоне
- Хуя се
Смена кадра
Сцена 2
Пассажир оказывается на фантастическом райском пляже. Вокруг солнце и красивые люди
- О! Прикольно
Монтажный переход
Смена кадра
Сцена 3
Пассажир под водой, вокруг плавают удивительные коралловые рыбы
- Хуя се, прикольно
Монтажный переход
Смена кадра
VR Сцена 4
Пассажир опять на своем месте в аэроэкспрессе. Поезд прибывает в аэропорт
- Молодцы Аэроэкспресс, надо будет показать жене и друзьям..
Видит ссылку на приложение и анонс нового контента
Пожалуй установлю, интересная штука, щас сделаю фотку в очках, выложу в инстаграмм, во прикол
Смета
Мы оценили стоимость и собрали команду для реализации пилотного проекта
Примеры
кто уже покупает VR для рекламы брендов, товаров и услуг
Авто
Все автопроизводители
Уникальная возможность ощутить себя в новом автомобиле
или рядом с ним. Побывать на месте водителя или пассажира.

Storytelling и позиционирование бренда через полное погружение в мир человека ( героя ) и машины.


Пример
Пример
Крупные
корпорации
предприятия, промышленные холдинги
Уникальная возможность обычным людям побывать на закрытом производстве или увидеть своими глазами процесс производства . Documentary Storytelling и позиционирование бренда через фильм, который рассказывает о производстве или компании и позволяет зрителю побывать на производстве или добыче. VR видео всегда дает уникальное ощущение документалистики и правдивой картинки.


пример
пример
Путешествия
Отели, Тревел компании, Авиакомпании
Уникальная возможность ощутить себя и побывать в отеле или новой стране. Правдивый и документальный / художественный рассказ о бренде ( отеле ), который четко позиционирует бренд ( отель ) и раскрывает все его преимущества и детали. VR видео всегда дает уникальное ощущение документалистики и правдивой картинки.


Уникальные впечатления
Авиакомпании, спорт оборудование, Компьютерные игры, Алкоголь
Уникальная возможность испытать новые ощущения. Попробовать то, что недоступно в обычной жизни. Правдивый и документальный / художественный рассказ о бренде , который четко позиционирует бренд и раскрывает все его преимущества и детали или слоган и идею. VR видео всегда дает уникальное ощущение документалистики и правдивой картинки.
В случае успеха пилотного проекта
сценарии
Обновление рекламного инвентаря. платформенное VR приложение, которое будет позволять просто и с минимальными затратами загружать и обновлять VR контент, а также предустановленные рекламные баннеры, внутри контента. Содержимое этих баннеров также можно будет динамически обновлять и использовать приложение не только как инструмент для демонстрации контента, но
и как рекламную площадку. Компания сможет привлечь новых пассажиров, зарабатывать на интеграции нового инвентаря, производстве и размещении контента, тестировать различные спонсорские активности, окажется в центре внимания профессионального и рекламного сообщества. Все коммуникации внутри поезда так или иначе будут связаны с VR пространством, в развитие которого компания будет активно инвестировать.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

С возможностью динамического обновления контента. На окна клеятся простые и понятные маркеры ( например логотип ). Пользователь включает приложение и наводит телефон на маркер. На экране телефона в окне поезда появляется заранее загруженный материал. Контент полностью привязан к размерам окна и может быть любым. От объемной 3D модели до видео и рекламы. Данный вид рекламы также может быть протестирован в пилотном проекте.

VR-ОБОРУДОВАНИЕ

Аналог - видео экраны в спинках кресел самолета с контентом. Здесь мы предлагаем пойти дальше и сделать новый шаг в будущее. В вип вагонах на возможное место экранов в кресле интегрировать очки виртуальной реальности. Таким образом появляется не только возможность доставки качественного контента для каждого пассажира, но HW/SW и главное новая рекламная площадка, привязанная непосредственно к Аэроэкспрессу


Следующие шаги
Подписываем договор, получаем предоплату, утверждаем детали, утверждаем рекламодателя, производим контент, распространяем, анализируем полученные данные
меняйся или умри
40% бизнесов умрут в течение ближайших десяти лет, если не решат, как изменится работа их компаний с использованием новых технологий
Джон Чемберс, исполнительный директор Cisco Systems
Made on
Tilda